Самые активные темы
переделываем совковское образование под американские стандарты?
+7
pomorin
Onil
Irina
Татьяна Лобанова
Tatjana
Лина
противная
Участников: 11
Страница 3 из 4
Страница 3 из 4 • 1, 2, 3, 4
Re: переделываем совковское образование под американские стандарты?
Потому что сантехниками работают люди с высшим образованием.. :) Мне было неприятно. когда сантехник, еще в России, пытался мне про Интернет рассказать..Коля ИвановЪ пишет:Сантехников, толковых, надо признать, осталось мало. Многие западные представители этой профессии так и наровят дать совет по покраске дверей, высоте подвеса телевизора, качестве упаковок молочных продуктов.
Re: переделываем совковское образование под американские стандарты?
да не совсем так. просто учаться у нас в школах , а к вам едут на исследовательскую работу. вы им даёте лаборатории, финансы и т.д. вот поэтому и окрытия вроде как ваши. теже США (да и совсем не только они) отслеживают талантоивых ребят на тех же олимпиадах и предлагают им золотые горы у себя в стране. мою школу окончил парень, победитель международной олимпиады по химии. ему пришло 45 приглашений на дальнейшее обучение. вот вам и оттачивание конечного результата! конечно, предложи мне условия, где я смогу реализовать свои замыслы, то я и от гражданства откажусь(наверно). этот наш (я тогда ещё в этой школе не работала) выпускник так и сделал. не удивлюсь, если его имя и фамилия, только в другой интерпретации появяться в списке номинантов ...энской премииOnil пишет:попробую еще раз: в сша затачивают на конечный результат, а это промежуточный.olga&bedenko пишет:так я же не об исследователях! можно ещё найти и другую статистику - сколько эмигрантов с совка имеют премии. и список будет по-внушительнее.Onil пишет:ольга, вот вам ответ:
2/3 - американцы, даже больше.
противная-
Количество сообщений : 504
Возраст : 56
Дата регистрации : 2009-02-14
Re: переделываем совковское образование под американские стандарты?
проще, быть хорошим специалистом на рабочем месте. а все остальное потом.Коля ИвановЪ пишет:Onil пишет:
попробую еще раз: в сша затачивают на конечный результат, а это промежуточный.
По-моему, так Онил говорил типа - не так важно, сколько задачек ребёнок решит на олимпиадах и какое место там займёт, а важно, то - сможет ли этот ребёнок сделать открытие, изобрести, творить будучи взрослым, зрелым.
Onil-
Количество сообщений : 565
Возраст : 67
Дата регистрации : 2009-02-18
Re: переделываем совковское образование под американские стандарты?
вот это здесь к чему? а как насчёт мне возразить?
противная-
Количество сообщений : 504
Возраст : 56
Дата регистрации : 2009-02-14
Re: переделываем совковское образование под американские стандарты?
Блин... Что мешает это же делать в России? Одно купание куршавельской пловчихи в шампани окупит всю эту программу.. :( На нанотехнологии отслюнявили круглую сумму - где это? В виде угробищного калькулятора? Кто за это спросит? Или нанобомбу типа придумали? 1500 "Газелей" с гексогеном одновременно взорвали...olga&bedenko пишет:да не совсем так. просто учаться у нас в школах , а к вам едут на исследовательскую работу. вы им даёте лаборатории, финансы и т.д. вот поэтому и окрытия вроде как ваши. теже США (да и совсем не только они) отслеживают талантоивых ребят на тех же олимпиадах и предлагают им золотые горы у себя в стране. мою школу окончил парень, победитель международной олимпиады по химии. ему пришло 45 приглашений на дальнейшее обучение. вот вам и оттачивание конечного результата! конечно, предложи мне условия, где я смогу реализовать свои замыслы, то я и от гражданства откажусь(наверно). этот наш (я тогда ещё в этой школе не работала) выпускник так и сделал. не удивлюсь, если его имя и фамилия, только в другой интерпретации появяться в списке номинантов ...энской премииOnil пишет:попробую еще раз: в сша затачивают на конечный результат, а это промежуточный.olga&bedenko пишет:так я же не об исследователях! можно ещё найти и другую статистику - сколько эмигрантов с совка имеют премии. и список будет по-внушительнее.Onil пишет:ольга, вот вам ответ:
2/3 - американцы, даже больше.
Re: переделываем совковское образование под американские стандарты?
так и я о том же! зачем переделывать образование - выжмите вы всё из того, что имеете! так нет. не чаще в бывшем совке рождаются талантливые дети, чем в остальной части мира. но ведь была системма образования, давшая миру и Ландау, и Вернадского (тут я правда, трошки лишку дала) и Шкловского. Так зачем срисовывать то, что себя не на том уровне проявило? ЗАЧЕМ? переходить на тестирование, все эти высосанные из пальца, точнее, уже существовавшие в советской школе методики. я угораю с моды на проэкты. и ведь преподноситься, как передовая мысль, которую рассмотрели в США. да у нас эта методика под названием "бригадная" работала ещё в 30-х.
противная-
Количество сообщений : 504
Возраст : 56
Дата регистрации : 2009-02-14
Re: переделываем совковское образование под американские стандарты?
Линочка, а как закрыть тему? я так понимаю, что глубиной своей гениальной мысли я лишила тему права на существование?
противная-
Количество сообщений : 504
Возраст : 56
Дата регистрации : 2009-02-14
Re: переделываем совковское образование под американские стандарты?
Просто мысли у всех по этому поводу сходятся..
Re: переделываем совковское образование под американские стандарты?
Оль, а чего закрыть? Пусть тема будет,а вдруг найдется что-то кому-то сказать...? А? Че нам экономить, мы же не в одноклассниках.olga&bedenko пишет:Линочка, а как закрыть тему? я так понимаю, что глубиной своей гениальной мысли я лишила тему права на существование?
Лина- поморинка
-
Количество сообщений : 13318
Дата регистрации : 2009-02-14
противная-
Количество сообщений : 504
Возраст : 56
Дата регистрации : 2009-02-14
Re: переделываем совковское образование под американские стандарты?
По поводу премий нобелевских и американцев. Из дальне папки памяти всплыла статистика, что, типа, евреев в мире, в районе 0,3 - 0,5 % ошивается, а процент евреев - нобелевских лауреатов - чё-та, около 20-ти процентов, кажись... Не перенять ли методу ор-самеаха ихнего?
Chudotvorets- награды :
Количество сообщений : 9642
Дата регистрации : 2009-02-18
Re: переделываем совковское образование под американские стандарты?
Почему реформа нашего образования сводится к отуплению наших детей?
Министр образования Фурсенко наконец нашел не нужный в школе предмет. Этим предметом оказались не уроки православной культуры. И не новый учебник истории, описывающий Сталина как «хорошего менеджера». Этим предметом оказалась высшая математика. Она, сказал Фурсенко, «убивает креативность» у школьников. А вы думали, это делает передача «Аншлаг! Аншлаг!»?
Я кандидат филологических наук, и единственная «четверка», которая у меня была в школе, – это по математике (но влепили мне ее за то, что прогуляла контрольную, а не за, что что-то неправильно решила). Правда, кроме «четверки» по математике у меня был «неуд» по поведению, но это совсем другое дело.
И вот, как филолог с четверкой по математике, я хочу сказать, что мне очень не нравится, как нам преподавали математику в школе.
Мне не нравится, что ее было слишком мало.
http://www.newsland.ru/News/Detail/id/342657/cat/42/
Министр образования Фурсенко наконец нашел не нужный в школе предмет. Этим предметом оказались не уроки православной культуры. И не новый учебник истории, описывающий Сталина как «хорошего менеджера». Этим предметом оказалась высшая математика. Она, сказал Фурсенко, «убивает креативность» у школьников. А вы думали, это делает передача «Аншлаг! Аншлаг!»?
Я кандидат филологических наук, и единственная «четверка», которая у меня была в школе, – это по математике (но влепили мне ее за то, что прогуляла контрольную, а не за, что что-то неправильно решила). Правда, кроме «четверки» по математике у меня был «неуд» по поведению, но это совсем другое дело.
И вот, как филолог с четверкой по математике, я хочу сказать, что мне очень не нравится, как нам преподавали математику в школе.
Мне не нравится, что ее было слишком мало.
http://www.newsland.ru/News/Detail/id/342657/cat/42/
Лина- поморинка
-
Количество сообщений : 13318
Дата регистрации : 2009-02-14
Re: переделываем совковское образование под американские стандарты?
Тоже оттуда же.
Вы мне скажете, что в США в школе тоже нет высшей математики: очень плохо. Это одно из немногих преимуществ, которые наша система образования имеет перед американской. Еще раз повторю: язык чисел, как и японский язык или умение плавать, надо преподавать в детстве не потому, что он необходим всем взрослым. А потому, что если взрослый будет учиться плавать в тридцать лет, он никогда не станет олимпийским чемпионом. Если мы хотим быть развитой цивилизацией, очень большие объемы знания должны оказаться в голове школьника еще до того, как он будет в состоянии сделать сознательный выбор, чем он хочет заниматься – биологией или математическим анализом. Потому что в противном случае, когда школьник захочет сделать сознательный выбор, поезд уже уйдет.
Раннее изучение науки, понимание того, что это возможно с числами делать, помогает гению подняться на ступеньку выше, а для всех остальных – что ж, для всех остальных это просто язык, знание которого помогает понять мир. Ведь понимаете, в чем дело. После того как подросток прочтет о том, как следователь НКВД допрашивал Королева со словами «партии ваши ракеты не нужны», он никогда не поверит, что Сталин был эффективный менеджер. После того как человек научится брать интегралы, он вряд ли поверит, что Аллах сотворил проклятых американцев на погибель правоверным. Подросток, очень хорошо представляющий себе место Земли в Галактике, вряд ли поверит, что США живут затем, чтобы расчленить и унизить Россию.
У него просто мозги устроены по-другому.
Очень интересно. А мы тут спорим, надо ли сокращать программы в школе.
Вы мне скажете, что в США в школе тоже нет высшей математики: очень плохо. Это одно из немногих преимуществ, которые наша система образования имеет перед американской. Еще раз повторю: язык чисел, как и японский язык или умение плавать, надо преподавать в детстве не потому, что он необходим всем взрослым. А потому, что если взрослый будет учиться плавать в тридцать лет, он никогда не станет олимпийским чемпионом. Если мы хотим быть развитой цивилизацией, очень большие объемы знания должны оказаться в голове школьника еще до того, как он будет в состоянии сделать сознательный выбор, чем он хочет заниматься – биологией или математическим анализом. Потому что в противном случае, когда школьник захочет сделать сознательный выбор, поезд уже уйдет.
Раннее изучение науки, понимание того, что это возможно с числами делать, помогает гению подняться на ступеньку выше, а для всех остальных – что ж, для всех остальных это просто язык, знание которого помогает понять мир. Ведь понимаете, в чем дело. После того как подросток прочтет о том, как следователь НКВД допрашивал Королева со словами «партии ваши ракеты не нужны», он никогда не поверит, что Сталин был эффективный менеджер. После того как человек научится брать интегралы, он вряд ли поверит, что Аллах сотворил проклятых американцев на погибель правоверным. Подросток, очень хорошо представляющий себе место Земли в Галактике, вряд ли поверит, что США живут затем, чтобы расчленить и унизить Россию.
У него просто мозги устроены по-другому.
Очень интересно. А мы тут спорим, надо ли сокращать программы в школе.
Татьяна Лобанова-
Количество сообщений : 329
Возраст : 77
Дата регистрации : 2009-02-14
Re: переделываем совковское образование под американские стандарты?
американская система занимается селекцией. нефик гениям тереться в общеобразовательной школе. если он действительно гений, его с руками оторвут специализированные школы, задарма и на полном обеспечении.Раннее изучение науки, понимание того, что это возможно с числами делать, помогает гению подняться на ступеньку выше...
Onil-
Количество сообщений : 565
Возраст : 67
Дата регистрации : 2009-02-18
Re: переделываем совковское образование под американские стандарты?
вау! а где же находят этих гениев? сразу в специализировнных школах? свежо!Onil пишет:американская система занимается селекцией. нефик гениям тереться в общеобразовательной школе. если он действительно гений, его с руками оторвут специализированные школы, задарма и на полном обеспечении.Раннее изучение науки, понимание того, что это возможно с числами делать, помогает гению подняться на ступеньку выше...
противная-
Количество сообщений : 504
Возраст : 56
Дата регистрации : 2009-02-14
Re: переделываем совковское образование под американские стандарты?
то есть - пришёл и в первый класс - и сразу гений? Ньютон с Энштейном посмеялись бы. они в нормальных школах были далеко не гениями. или американцы так - пришёл, моргнул - и гении в ряд? самоуверенны Вы. селекция - это методическое перелопачивание того, чего добились общеобразовательные школы. любой гений до того, как станет таковым, должен научиться читать и писать. неужели они сразу все самоучки? спорное, как минимум, утверждение.
противная-
Количество сообщений : 504
Возраст : 56
Дата регистрации : 2009-02-14
Re: переделываем совковское образование под американские стандарты?
olga&bedenko пишет:то есть - пришёл и в первый класс - и сразу гений?
Гений - это высшая степень творческой одаренности. Гению не надобно ходить в школу. Школа для гения - это как уздечка для вольного коня. Гений, даже не придя в школу - сразу гений!
Re: переделываем совковское образование под американские стандарты?
ага, только как же это мир узнает о гениальности ребёнка, если его читать и писать не научат? а для этого в наше время в основной массе нужно хотя бы проучиться первый класс. или у Вас по-другому?
противная-
Количество сообщений : 504
Возраст : 56
Дата регистрации : 2009-02-14
Re: переделываем совковское образование под американские стандарты?
Мне, как учителю математики, тоже не нравится, как мы преподаем математику в школе. Сейчас у нас проводят как бы эксперимент, профильное обучение, добавили количество уроков в неделю в классах математического профиля и вместе с тем настолько добавили программу, что у меня практически каждый урок - новая тема, причем почти без учебников, потому что учебник нашего Шкиля может таковым считать только очень далекий от школы человек. Я где-то читала, что по статистике человеку, чтобы понять решение той или другой задачи, нужно решить от двух до восьмидесяти подобных задач, в зависимости от способностей. У детей нет возможности решить и двух, т.к. в учебнике по ОДНОЙ задаче разного типа и по программе нет времени на решение и этих задач.Лина пишет:[b]
И вот, как филолог с четверкой по математике, я хочу сказать, что мне очень не нравится, как нам преподавали математику в школе.
Мне не нравится, что ее было слишком мало.
Irina- награды :
Количество сообщений : 298
Возраст : 60
Дата регистрации : 2009-02-14
Re: переделываем совковское образование под американские стандарты?
А насчет гениев... У нас в школе как-то проводили эксперимент: будущих первоклассников пытались отсортировать по способностям в два класса сильный и слабый. Смею вас уверить, что как в сильный класс, так и в слабый попали ученики с различными способностями. И там и там были и слабые и сильные. Определить способности у человека в раннем возрасте практически невозможно. Франсуа Виет увлекся математикой уже в зрелом возрасте. До этого никто не знал, что он гений.
Irina- награды :
Количество сообщений : 298
Возраст : 60
Дата регистрации : 2009-02-14
Re: переделываем совковское образование под американские стандарты?
Irina&Sklyanthuk пишет:Франсуа Виет увлекся математикой уже в зрелом возрасте. До этого никто не знал, что он гений.
Лично я ни "до этого", ни после не знаю, что он гений.
Re: переделываем совковское образование под американские стандарты?
А кого из гениев вы знаете?
Irina- награды :
Количество сообщений : 298
Возраст : 60
Дата регистрации : 2009-02-14
Re: переделываем совковское образование под американские стандарты?
Путин поставил точку: ЕГЭ не отменят
По мере приближения выпускных экзаменов в школах за отмену ЕГЭ выступают все новые активисты: от членов Российской академии наук до региональных депутатских групп и фракций Госдумы. Глава правительства до сих пор не участвовал в дискуссии, но вчера Владимир Путин решил восполнить этот пробел. На встрече с преподавателями и студентами МФТИ в подмосковном Долгопрудном он заявил, что "ничего не имеет против ЕГЭ", похоронив надежды на отмену непопулярной реформы.
За 10 месяцев премьерства Владимир Путин четыре раза посещал университеты (в Красноярске, Новосибирске, Санкт-Петербурге и Владивостоке), однако ни разу (по крайней мере, публично) не собирал совещания по проблемам высшего образования. Вчера глава правительства устранил пробел, объявив на встрече с преподавателями и студентами Московского физико-технического института (МФТИ) в Долгопрудном, что ничего не имеет против ЕГЭ, сообщает GZT.ru.
Между тем движение против "единого госэкзамена" в стране набирает силу. Как ранее сообщал "Новый Регион", Всероссийский фонд образования направил заявление в Генпрокуратуру РФ, где просит опротестовать указ Минобразования о порядке проведения единого государственного экзамена в 2009 году. По словам президента фонда Сергея Комкова, суть заявления заключается в том, что приказ, утверждающий проведение ЕГЭ базируется на несуществующем документе: на требованиях федерального образовательного стандарта среднего полного общего образования. Но этот стандарт до сих пор не сформулирован и не принят. В результате миллион выпускников 2009 года будут сдавать тестовые экзамены на основе несуществующего документа. И российскую судебную систему скоро накроет волна исков от выпускников, которые получили за экзамены "неуд".
Противниками ЕГЭ выступили и члены Российской академии наук. Как отметил вице-президент РАН, академик Анатолий Григорьев, "возможно, в школьном образовании и нужны некие стандарты. Но я вижу, что происходит, и мне все это не нравится. Для науки важен индивидуальный подход к ученику, а Единый государственный экзамен его полностью исключает. Как тогда выделять таланты?". По его словам, необходимость сдавать ЕГЭ для поступления в вузы уравняет всех абитуриентов, смешав тех, кто "еле дотянул" и по-настоящему выдающихся учеников. Председатель УрО РАН, академик Валерий Чарушин ранее заявлял, что "нельзя создать единый образовательный стандарт для всех умов. Как сравнивать элитарные требования МИФИ, МГУ и требования Нижнетагильского педагогического института?".
Критика академиков не только эмоциональна, но и методологически обоснована: "Единый госэкзамен - это образец странного и смешного субъективизма. Если уволить тех, кто составлял вопросы к ЕГЭ и нанять других людей - вопросы будут совершенно иными. Экзамен не должен представлять собой выбор ответа из нескольких вариантов, составленных группой людей с узким и субъективным мнением. Но раз это так, значит, кому-то это было очень выгодно", - рассказал "Новому Региону" президент Российской экономической школы, директор центрального экономико-математического института РАН, математик Валерий Макаров.
В роли противников ЕГЭ выступили и политики - от депутатов региональных заксобраний до целиком думских фракций. К примеру, Совет депутатов Новосибирска обнародовал накануне обращение к правительству РФ о возможной отмене единого госэкзамена. "В условиях кризиса вводить ЕГЭ просто недопустимо, поскольку эта технология ограничит доступ к высшему образованию значительного числа школьников", - говорится в обращении.
Совсем недавно с резким требованием отменить обязательный ЕГЭ выступил мэр Москвы Юрий Лужков. "Может быть, ЕГЭ нужно просто взять и отменить, и вернуться к той самой традиционной системе, которая готовила неплохих специалистов", - заявил Лужков на совместном заседании Совета ректоров государственных вузов Москвы и области и московского правительства. По его мнению, из-за введения единого госэкзамена вся российская система образования вошла в "полный тупик".
Накануне также представители партии "Справедливая Россия", среди которых зампред комитета по образованию Виктор Шудегов, инициировали обращение в Конституционный суд на введение в России ЕГЭ. Члены партии рассказали журналистам, что ЕГЭ нарушает права граждан, подавляет творческие способности выпускников школ и может создать больше безработных кадров в условиях финансового кризиса, потому что люди с одной "двойкой" не смогут поступить в желаемый вуз, а с "неудом" по математике или русскому и получить аттестат об окончании школы.
На это Григорий Балыхин, ранее возглавлявший Федеральное агентство по образованию, собственно и внедрявшее ЕГЭ, заявил, что это мнение отдельно взятых депутатов, а не комитета по образованию в целом. "Сейчас уже не имеет смысла поднимать этот вопрос. ЕГЭ в этом году будет, и уже по его результатам стоит делать какие-либо выводы", - отметил он.
http://www.newsland.ru/News/Detail/id/345149/cat/42
По мере приближения выпускных экзаменов в школах за отмену ЕГЭ выступают все новые активисты: от членов Российской академии наук до региональных депутатских групп и фракций Госдумы. Глава правительства до сих пор не участвовал в дискуссии, но вчера Владимир Путин решил восполнить этот пробел. На встрече с преподавателями и студентами МФТИ в подмосковном Долгопрудном он заявил, что "ничего не имеет против ЕГЭ", похоронив надежды на отмену непопулярной реформы.
За 10 месяцев премьерства Владимир Путин четыре раза посещал университеты (в Красноярске, Новосибирске, Санкт-Петербурге и Владивостоке), однако ни разу (по крайней мере, публично) не собирал совещания по проблемам высшего образования. Вчера глава правительства устранил пробел, объявив на встрече с преподавателями и студентами Московского физико-технического института (МФТИ) в Долгопрудном, что ничего не имеет против ЕГЭ, сообщает GZT.ru.
Между тем движение против "единого госэкзамена" в стране набирает силу. Как ранее сообщал "Новый Регион", Всероссийский фонд образования направил заявление в Генпрокуратуру РФ, где просит опротестовать указ Минобразования о порядке проведения единого государственного экзамена в 2009 году. По словам президента фонда Сергея Комкова, суть заявления заключается в том, что приказ, утверждающий проведение ЕГЭ базируется на несуществующем документе: на требованиях федерального образовательного стандарта среднего полного общего образования. Но этот стандарт до сих пор не сформулирован и не принят. В результате миллион выпускников 2009 года будут сдавать тестовые экзамены на основе несуществующего документа. И российскую судебную систему скоро накроет волна исков от выпускников, которые получили за экзамены "неуд".
Противниками ЕГЭ выступили и члены Российской академии наук. Как отметил вице-президент РАН, академик Анатолий Григорьев, "возможно, в школьном образовании и нужны некие стандарты. Но я вижу, что происходит, и мне все это не нравится. Для науки важен индивидуальный подход к ученику, а Единый государственный экзамен его полностью исключает. Как тогда выделять таланты?". По его словам, необходимость сдавать ЕГЭ для поступления в вузы уравняет всех абитуриентов, смешав тех, кто "еле дотянул" и по-настоящему выдающихся учеников. Председатель УрО РАН, академик Валерий Чарушин ранее заявлял, что "нельзя создать единый образовательный стандарт для всех умов. Как сравнивать элитарные требования МИФИ, МГУ и требования Нижнетагильского педагогического института?".
Критика академиков не только эмоциональна, но и методологически обоснована: "Единый госэкзамен - это образец странного и смешного субъективизма. Если уволить тех, кто составлял вопросы к ЕГЭ и нанять других людей - вопросы будут совершенно иными. Экзамен не должен представлять собой выбор ответа из нескольких вариантов, составленных группой людей с узким и субъективным мнением. Но раз это так, значит, кому-то это было очень выгодно", - рассказал "Новому Региону" президент Российской экономической школы, директор центрального экономико-математического института РАН, математик Валерий Макаров.
В роли противников ЕГЭ выступили и политики - от депутатов региональных заксобраний до целиком думских фракций. К примеру, Совет депутатов Новосибирска обнародовал накануне обращение к правительству РФ о возможной отмене единого госэкзамена. "В условиях кризиса вводить ЕГЭ просто недопустимо, поскольку эта технология ограничит доступ к высшему образованию значительного числа школьников", - говорится в обращении.
Совсем недавно с резким требованием отменить обязательный ЕГЭ выступил мэр Москвы Юрий Лужков. "Может быть, ЕГЭ нужно просто взять и отменить, и вернуться к той самой традиционной системе, которая готовила неплохих специалистов", - заявил Лужков на совместном заседании Совета ректоров государственных вузов Москвы и области и московского правительства. По его мнению, из-за введения единого госэкзамена вся российская система образования вошла в "полный тупик".
Накануне также представители партии "Справедливая Россия", среди которых зампред комитета по образованию Виктор Шудегов, инициировали обращение в Конституционный суд на введение в России ЕГЭ. Члены партии рассказали журналистам, что ЕГЭ нарушает права граждан, подавляет творческие способности выпускников школ и может создать больше безработных кадров в условиях финансового кризиса, потому что люди с одной "двойкой" не смогут поступить в желаемый вуз, а с "неудом" по математике или русскому и получить аттестат об окончании школы.
На это Григорий Балыхин, ранее возглавлявший Федеральное агентство по образованию, собственно и внедрявшее ЕГЭ, заявил, что это мнение отдельно взятых депутатов, а не комитета по образованию в целом. "Сейчас уже не имеет смысла поднимать этот вопрос. ЕГЭ в этом году будет, и уже по его результатам стоит делать какие-либо выводы", - отметил он.
http://www.newsland.ru/News/Detail/id/345149/cat/42
Лина- поморинка
-
Количество сообщений : 13318
Дата регистрации : 2009-02-14
Re: переделываем совковское образование под американские стандарты?
Что это за образование, которое сводится к верным ответам на ЕГЭ?
Новые веяния в деле народного просвещения являются постоянным источником отчасти развлечения, отчасти негодования для важных особ. Еще в 2001 г. премьер М.М. Касьянов, ознакомившись с учебником истории педагога-новатора И.И. Долуцкого, был потрясен силой прогрессивного новаторства и в ужасе вопросил: "Что это?". Речи Касьянова тут же были истолкованы в том смысле, что тоталитаризм наступает - ведь никто, включая самого премьера, тогда не знал, что в будущем он станет видным борцом с тоталитаризмом.
На сей раз очередь возмущаться настала у президента Д.А. Медведева, который ознакомился с вопросами ЕГЭ, касающимися Великой Отечественной войны. Президента можно понять. Педагоги-новаторы на вопрос, какие изменения произошли в Красной Армии за время войны, предложили варианты: а) введение погон; б) введение полковых попов; в) введение специальной службы для выкупа пленных. Варианты же того, что считать следствием коренного перелома в ходе войны, были таковы: а) выход Японии из войны; б) распад антигитлеровской коалиции; в) расстрел всех немецких военнопленных. "Удивительно, чудовищно!" - воскликнул Д.А. Медведев.
Если отвлечься от темы Великой Отечественной, с которой деятели народного просвещения могли бы обращаться и поаккуратнее, сама методика составления вопросов, может быть, чудовищна, но вполне стандартна. В немецком варианте игры "Кто станет миллионером?" на вопрос, как Геракл очистил авгиевы конюшни, наряду с верным ответом "Реку запрудил" предлагались также и обманки "Конюшни сжег" и "Животных околдовал". Можно понять, когда околдованные животные перестают опорожняться, но если под действием чар они еще и убирают результаты многолетнего опорожнения - это уже чары сильнейшие. Самое интересное, что домогавшийся миллиона народный учитель на этом вопросе безнадежно поплыл. С нашим просвещением дело и вправду швах, но, понаблюдав за немецкими учителями в таких играх, тоже приходишь к выводу, что такой прусский школьный учитель битву при Садовой не выиграет.
Тем не менее к устроителям игры нет претензий. Телевизионная забава - она забава и есть, причем она не претендует на то, чтобы заменить собой выстроенную веками систему испытаний, тогда как ЕГЭ претендует - и весьма. Между тем если что забава и тренирует, то всего лишь память (да, оно полезно) и способность (тоже полезно) отсекать заведомо ложные ходы. Тест ЕГЭ для желающих стать миллионером "В каких единицах измеряется сила тока?" с вариантами а) в герцах; б) в амперах; в) в килограммах; г) в лошадиных силах - даже если и выявит победителя, выбравшего ответ "б", ничего не скажет о познаниях разумника в электродинамике. Сугубо и трегубо это относится к истории. Привлекший Д.А. Медведева вопрос о том, что изменилось в Красной Армии, допускает самые разные ответы по существу проблемы - "К 1945 г. Красная Армия стала сильнейшей армией мира"; "В 1941 г. предвоенная кадровая армия была практически вся выбита и в ходе войны армия была воссоздана заново"; "Произошло полное обновление военной верхушки" etc. "Мы армию нашу растили в сраженьях" - это в той же степени правда, в какой и трагедия, ибо цена такого взращивания запредельна. Когда вместо всего этого рассуждения предполагается исчерпывающий ответ "Погоны, словно царские" - это такая профанация знания, что не проще ли вузам выбирать абитуриентов по жребию. Результат отбора будет не хуже.
Педагогическое новаторство - процесс неостановимый, и еще у многих будущих премьеров и президентов будет случай прочесть очередной минпросовский шедевр и восклицать: "Удивительно! Чудовищно!".
Максим Соколов
Новые веяния в деле народного просвещения являются постоянным источником отчасти развлечения, отчасти негодования для важных особ. Еще в 2001 г. премьер М.М. Касьянов, ознакомившись с учебником истории педагога-новатора И.И. Долуцкого, был потрясен силой прогрессивного новаторства и в ужасе вопросил: "Что это?". Речи Касьянова тут же были истолкованы в том смысле, что тоталитаризм наступает - ведь никто, включая самого премьера, тогда не знал, что в будущем он станет видным борцом с тоталитаризмом.
На сей раз очередь возмущаться настала у президента Д.А. Медведева, который ознакомился с вопросами ЕГЭ, касающимися Великой Отечественной войны. Президента можно понять. Педагоги-новаторы на вопрос, какие изменения произошли в Красной Армии за время войны, предложили варианты: а) введение погон; б) введение полковых попов; в) введение специальной службы для выкупа пленных. Варианты же того, что считать следствием коренного перелома в ходе войны, были таковы: а) выход Японии из войны; б) распад антигитлеровской коалиции; в) расстрел всех немецких военнопленных. "Удивительно, чудовищно!" - воскликнул Д.А. Медведев.
Если отвлечься от темы Великой Отечественной, с которой деятели народного просвещения могли бы обращаться и поаккуратнее, сама методика составления вопросов, может быть, чудовищна, но вполне стандартна. В немецком варианте игры "Кто станет миллионером?" на вопрос, как Геракл очистил авгиевы конюшни, наряду с верным ответом "Реку запрудил" предлагались также и обманки "Конюшни сжег" и "Животных околдовал". Можно понять, когда околдованные животные перестают опорожняться, но если под действием чар они еще и убирают результаты многолетнего опорожнения - это уже чары сильнейшие. Самое интересное, что домогавшийся миллиона народный учитель на этом вопросе безнадежно поплыл. С нашим просвещением дело и вправду швах, но, понаблюдав за немецкими учителями в таких играх, тоже приходишь к выводу, что такой прусский школьный учитель битву при Садовой не выиграет.
Тем не менее к устроителям игры нет претензий. Телевизионная забава - она забава и есть, причем она не претендует на то, чтобы заменить собой выстроенную веками систему испытаний, тогда как ЕГЭ претендует - и весьма. Между тем если что забава и тренирует, то всего лишь память (да, оно полезно) и способность (тоже полезно) отсекать заведомо ложные ходы. Тест ЕГЭ для желающих стать миллионером "В каких единицах измеряется сила тока?" с вариантами а) в герцах; б) в амперах; в) в килограммах; г) в лошадиных силах - даже если и выявит победителя, выбравшего ответ "б", ничего не скажет о познаниях разумника в электродинамике. Сугубо и трегубо это относится к истории. Привлекший Д.А. Медведева вопрос о том, что изменилось в Красной Армии, допускает самые разные ответы по существу проблемы - "К 1945 г. Красная Армия стала сильнейшей армией мира"; "В 1941 г. предвоенная кадровая армия была практически вся выбита и в ходе войны армия была воссоздана заново"; "Произошло полное обновление военной верхушки" etc. "Мы армию нашу растили в сраженьях" - это в той же степени правда, в какой и трагедия, ибо цена такого взращивания запредельна. Когда вместо всего этого рассуждения предполагается исчерпывающий ответ "Погоны, словно царские" - это такая профанация знания, что не проще ли вузам выбирать абитуриентов по жребию. Результат отбора будет не хуже.
Педагогическое новаторство - процесс неостановимый, и еще у многих будущих премьеров и президентов будет случай прочесть очередной минпросовский шедевр и восклицать: "Удивительно! Чудовищно!".
Максим Соколов
Лина- поморинка
-
Количество сообщений : 13318
Дата регистрации : 2009-02-14
Re: переделываем совковское образование под американские стандарты?
простите, я с Украины. но приколы, когда отпетые двоешники отвечали на 5- 6 баллов мы уже пережили. да им же проще: ничего не зная ставят галочки наугад. а те кто знают - дрожат над каждой точкой, в точности соответствуя утверждению: я знаю только то, что ничего не знаю. так что же проверяют эти тесты? да уж однозначно не знания, приобретённые в школе. и точка зрения тех, кто не присутствовал на тестировании мне не интересна. они не видели этот цирк изнутри -не им это и судить.
противная-
Количество сообщений : 504
Возраст : 56
Дата регистрации : 2009-02-14
Страница 3 из 4 • 1, 2, 3, 4
Похожие темы
» Удивительная логика. Образование.
» Нестандартные стандарты
» Кадыров осудил двойные стандарты Запада в борьбе с терроризмом
» американские экологи бьют тревогу
» «Политический» спорт или «американские правила» в мировом футболе
» Нестандартные стандарты
» Кадыров осудил двойные стандарты Запада в борьбе с терроризмом
» американские экологи бьют тревогу
» «Политический» спорт или «американские правила» в мировом футболе
Страница 3 из 4
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения