Самые активные темы
Экспертный доклад о проблемах преподавания истории в российских учебных заведениях
Участников: 4
В КРУГУ ДРУЗЕЙ & МИР,В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ! :: Основное :: Дух времени и общества. :: ВЧЕРА СЕГОДНЯ ЗАВТРА
Страница 1 из 1
Экспертный доклад о проблемах преподавания истории в российских учебных заведениях
Эксперты Центра политической информации представляют новый доклад "О проблемах преподавания истории в российских учебных заведениях"
Обострение общественной дискуссии о необходимости приведения преподавания российской истории в соответствие с национальными интересами обусловило необходимость проведения исследования указанной сферы отечественного образования и связанной с ней деятельности региональных органов власти на предмет выявления угроз национальной безопасности (ссылка для скачивания внизу).
В результате был вскрыт комплекс специфических проблем. В частности, установлено, что существующая система преподавания истории не позволяет учащимся получать целостное восприятие исторического процесса, не нацелена на укрепление национальной идентичности и консолидацию российского общества. В российской историографии исторические события интерпретируются в основном в соответствии с политическими предпочтениями авторов. Многие работы характеризуются ярко выраженной прозападной ангажированностью и стремлением закрепить в научной и учебной литературе одномерную концепцию «тоталитаризма», разработанную геополитическими противниками России в годы «холодной» войны.
Результаты анализа учебной литературы, использующейся в процессе преподавания отечественной истории, позволяют сделать вывод о том, что наиболее распространённые интерпретации исторических событий подспудно убеждают учащихся в закономерном распаде нашей страны в будущем, что якобы позволит «угнетаемым народам» обрести независимость. Таким образом, история как учебная дисциплина утратила воспитательную функцию. Отказ от научных положений об объективном характере развития российского государства-цивилизации, искусственное разделение многонационального народа России на славян - «угнетателей» и «порабощенные» ими народы, а также изъятие позитивных примеров из общего исторического наследия с одновременной героизацией сомнительных личностей не позволяют обеспечить воспроизводство традиционных для российского общества ценностей. Как представляется, сохранение существующего положения в данной сфере будет провоцировать формирование в молодёжной среде комплекса национальной неполноценности, способствовать разрыву связей между поколениями, росту популярности сепаратистской и националистической идеологии, идей религиозного экстремизма.
В долговременной перспективе в условиях глобализации и усиливающейся на мировой арене идейно-духовной конкуренции дальнейшее разрушение исторической памяти народа и его культурных кодов создаст реальные угрозы суверенитету и территориальной целостности страны. Очевидно, что выявленные угрозообразующие факторы не могут быть нейтрализованы путём создания историко-культурного стандарта преподавания отечественной истории, основанного на идеологическом компромиссе его разработчиков. Для этого требуется последовательная стратегически выверенная деятельность органов государственной власти и патриотически ориентированной научной общественности, нацеленная на разработку и реализацию единой государственной историко-культурной политики, призванной консолидировать российское общество, создать из этнически и конфессионально неоднородного населения единую политическую нацию.
http://rusfront2012.com/pamyat/19-ekspertnyj-doklad-o-problemakh-prepodavaniya-istorii-v-rossijskikh-uchebnykh-zavedeniyakh
http://www.polit-info.ru/images/data/gallery/0_9440__istorii_03-2014.pdf
Обострение общественной дискуссии о необходимости приведения преподавания российской истории в соответствие с национальными интересами обусловило необходимость проведения исследования указанной сферы отечественного образования и связанной с ней деятельности региональных органов власти на предмет выявления угроз национальной безопасности (ссылка для скачивания внизу).
В результате был вскрыт комплекс специфических проблем. В частности, установлено, что существующая система преподавания истории не позволяет учащимся получать целостное восприятие исторического процесса, не нацелена на укрепление национальной идентичности и консолидацию российского общества. В российской историографии исторические события интерпретируются в основном в соответствии с политическими предпочтениями авторов. Многие работы характеризуются ярко выраженной прозападной ангажированностью и стремлением закрепить в научной и учебной литературе одномерную концепцию «тоталитаризма», разработанную геополитическими противниками России в годы «холодной» войны.
Результаты анализа учебной литературы, использующейся в процессе преподавания отечественной истории, позволяют сделать вывод о том, что наиболее распространённые интерпретации исторических событий подспудно убеждают учащихся в закономерном распаде нашей страны в будущем, что якобы позволит «угнетаемым народам» обрести независимость. Таким образом, история как учебная дисциплина утратила воспитательную функцию. Отказ от научных положений об объективном характере развития российского государства-цивилизации, искусственное разделение многонационального народа России на славян - «угнетателей» и «порабощенные» ими народы, а также изъятие позитивных примеров из общего исторического наследия с одновременной героизацией сомнительных личностей не позволяют обеспечить воспроизводство традиционных для российского общества ценностей. Как представляется, сохранение существующего положения в данной сфере будет провоцировать формирование в молодёжной среде комплекса национальной неполноценности, способствовать разрыву связей между поколениями, росту популярности сепаратистской и националистической идеологии, идей религиозного экстремизма.
В долговременной перспективе в условиях глобализации и усиливающейся на мировой арене идейно-духовной конкуренции дальнейшее разрушение исторической памяти народа и его культурных кодов создаст реальные угрозы суверенитету и территориальной целостности страны. Очевидно, что выявленные угрозообразующие факторы не могут быть нейтрализованы путём создания историко-культурного стандарта преподавания отечественной истории, основанного на идеологическом компромиссе его разработчиков. Для этого требуется последовательная стратегически выверенная деятельность органов государственной власти и патриотически ориентированной научной общественности, нацеленная на разработку и реализацию единой государственной историко-культурной политики, призванной консолидировать российское общество, создать из этнически и конфессионально неоднородного населения единую политическую нацию.
http://rusfront2012.com/pamyat/19-ekspertnyj-doklad-o-problemakh-prepodavaniya-istorii-v-rossijskikh-uchebnykh-zavedeniyakh
http://www.polit-info.ru/images/data/gallery/0_9440__istorii_03-2014.pdf
lmbk- награды :
Количество сообщений : 186
Возраст : 47
Дата регистрации : 2013-09-11
Re: Экспертный доклад о проблемах преподавания истории в российских учебных заведениях
...70% россиян хотят видеть Аляску в составе России. 80% - готовы за неё воевать. 90% - не могут показать где она находится на карте
Chudotvorets- награды :
Количество сообщений : 9642
Дата регистрации : 2009-02-18
Re: Экспертный доклад о проблемах преподавания истории в российских учебных заведениях
вы не видели, какие чудеса выделывают американские граждане ..)Chudotvorets пишет:...70% россиян хотят видеть Аляску в составе России. 80% - готовы за неё воевать. 90% - не могут показать где она находится на карте
lmbk- награды :
Количество сообщений : 186
Возраст : 47
Дата регистрации : 2013-09-11
Re: Экспертный доклад о проблемах преподавания истории в российских учебных заведениях
Американские граждане не хотят видеть, например, Доминикану или Гаити в составе США. Так что пример неудачен.lmbk пишет:вы не видели, какие чудеса выделывают американские граждане ..)Chudotvorets пишет:...70% россиян хотят видеть Аляску в составе России. 80% - готовы за неё воевать. 90% - не могут показать где она находится на карте
Re: Экспертный доклад о проблемах преподавания истории в российских учебных заведениях
Мой младший сын тоже готов идти воевать за Крым, он ЗА Путина, был в армии. у него появились патриотические чувства. Историю, правда, знает, впрочем, у меня в свое время по истории было 5, лучше всех в классе, и в институте тоже. Но какая была история? Это все равно, как статистика - в угоду власть предержащим.Chudotvorets пишет:...70% россиян хотят видеть Аляску в составе России. 80% - готовы за неё воевать. 90% - не могут показать где она находится на карте
Орлова Анюта-
Количество сообщений : 944
Возраст : 64
Дата регистрации : 2009-02-14
Re: Экспертный доклад о проблемах преподавания истории в российских учебных заведениях
проституцкая, но занимательная, наука... с прикладными свойствами
чтобы об чём-то судить и не лохануться в приговоре и последующих действиях, нужно ширее, глубжее и многостороннее (а не то что подсовывают) вникать в матерьял.. периодически, к себе примеряя при наличии хоть-какого-то жизненного опыта сынов-ошибок-трудных и выводов...
чтобы об чём-то судить и не лохануться в приговоре и последующих действиях, нужно ширее, глубжее и многостороннее (а не то что подсовывают) вникать в матерьял.. периодически, к себе примеряя при наличии хоть-какого-то жизненного опыта сынов-ошибок-трудных и выводов...
Chudotvorets- награды :
Количество сообщений : 9642
Дата регистрации : 2009-02-18
Re: Экспертный доклад о проблемах преподавания истории в российских учебных заведениях
Накануне появления у нас в России интернета я так подсела на исторические романы, сейчас тоже иногда перечитываю. Это, наверное, не наука, это воспоминания, память. А память она ведь избирательная. Тут 4-го ходила на именины. Сидим вчетвером, двух дам я впервые вижу. И одна начинает рассказывать другой случай 20-летней давности, причем, другая напрочь не помнит ничего. Я научилась забывать всякие пакости, которые были в моей жизни, ВООБЩЕ, НЕ БЫЛО ПОТОМУ ЧТА. Но некоторым нравятся воспоминания. Я. КОНЕЧНО, ПОНИМАЮ, ЧТО люди должны знать свою историю, только она, история эта, настолько перешита и перекроена, что нужно относиться к ней, как платью, которое дорого, но не делать из него фетиш, и не бежать убивать того, кто охаивает платье, пропахшее нафталином. Нужно учиться жить в мире и согласии нынешним днем.Chudotvorets пишет:проституцкая, но занимательная, наука... с прикладными свойствами
Орлова Анюта-
Количество сообщений : 944
Возраст : 64
Дата регистрации : 2009-02-14
Re: Экспертный доклад о проблемах преподавания истории в российских учебных заведениях
А память она ведь избирательная...
..местами очень избирательная... и особенно, историческая (полуправда бывает очень полезна в приготовлении меню хавки для пипла)
Историки: Россия хочет контролировать архивы постсоветских стран
Страны СНГ планируют согласовывать политику рассекречивания бывших советских архивов. В первую очередь, это архивы бывшего КГБ. Ученые опасаются, что многие важные документы могут снова засекретить.
До сих пор каждая страна на территории бывшего Советского Союза сама могла определять политику рассекречивания советских архивов. В одних республиках доступ был закрыт, в других его постепенно открывали. Теперь все может измениться, поскольку без соглашения партнеров по СНГ рассекречивать советские архивы будет невозможно. Это подразумевает Соглашение о порядке пересмотра степени секретности сведений, засекреченных в период существования СССР.
..местами очень избирательная... и особенно, историческая (полуправда бывает очень полезна в приготовлении меню хавки для пипла)
Историки: Россия хочет контролировать архивы постсоветских стран
Страны СНГ планируют согласовывать политику рассекречивания бывших советских архивов. В первую очередь, это архивы бывшего КГБ. Ученые опасаются, что многие важные документы могут снова засекретить.
До сих пор каждая страна на территории бывшего Советского Союза сама могла определять политику рассекречивания советских архивов. В одних республиках доступ был закрыт, в других его постепенно открывали. Теперь все может измениться, поскольку без соглашения партнеров по СНГ рассекречивать советские архивы будет невозможно. Это подразумевает Соглашение о порядке пересмотра степени секретности сведений, засекреченных в период существования СССР.
Chudotvorets- награды :
Количество сообщений : 9642
Дата регистрации : 2009-02-18
Re: Экспертный доклад о проблемах преподавания истории в российских учебных заведениях
А, может, их вообще лучше сжечь? У каждого, и у каждой страны есть свои скелеты в шкафу. Еще раз говорю, что считаю, что жить прошлым - безнадежное дело.Chudotvorets пишет:А память она ведь избирательная...
..местами очень избирательная... и особенно, историческая (полуправда бывает очень полезна в приготовлении меню хавки для пипла)
Историки: Россия хочет контролировать архивы постсоветских стран
Страны СНГ планируют согласовывать политику рассекречивания бывших советских архивов. В первую очередь, это архивы бывшего КГБ. Ученые опасаются, что многие важные документы могут снова засекретить.
До сих пор каждая страна на территории бывшего Советского Союза сама могла определять политику рассекречивания советских архивов. В одних республиках доступ был закрыт, в других его постепенно открывали. Теперь все может измениться, поскольку без соглашения партнеров по СНГ рассекречивать советские архивы будет невозможно. Это подразумевает Соглашение о порядке пересмотра степени секретности сведений, засекреченных в период существования СССР.
Орлова Анюта-
Количество сообщений : 944
Возраст : 64
Дата регистрации : 2009-02-14
Re: Экспертный доклад о проблемах преподавания истории в российских учебных заведениях
...не.. я - сторонник ясности.. точек над i..ё..ﻕ и горизонтальных троеточий... штоб - по заслугам...и - без граблей
Chudotvorets- награды :
Количество сообщений : 9642
Дата регистрации : 2009-02-18
Re: Экспертный доклад о проблемах преподавания истории в российских учебных заведениях
Сколько людей - столько мнений. Судьям "разрешено" "добросовестно ошибаться". Голову отрубишь - назад не пришьешь. У каждого исторического момента есть оправдание, как в любой жизненной ситуации - поступать по обстоятельствам, можно по-другому - необходимая самооборона, или превышение.Chudotvorets пишет:...не.. я - сторонник ясности.. точек над i..ё..ﻕ и горизонтальных троеточий... штоб - по заслугам...и - без граблей
Орлова Анюта-
Количество сообщений : 944
Возраст : 64
Дата регистрации : 2009-02-14
Re: Экспертный доклад о проблемах преподавания истории в российских учебных заведениях
...правда, типа, у каждого - своя (вернее - удобная полу-тричетверти-правда)...
...истина (правда в полном объёме) же - одна
я - за истину.. шо и почём... иначе - грабли.. на полуправде - неминуемы
...истина (правда в полном объёме) же - одна
я - за истину.. шо и почём... иначе - грабли.. на полуправде - неминуемы
Chudotvorets- награды :
Количество сообщений : 9642
Дата регистрации : 2009-02-18
Re: Экспертный доклад о проблемах преподавания истории в российских учебных заведениях
начинается шило мочало, потому что правда, истина - понятия переменные и во времени, и зависят от субъективных факторов.Chudotvorets пишет:...правда, типа, у каждого - своя (вернее - удобная полу-тричетверти-правда)...
...истина (правда в полном объёме) же - одна
я - за истину.. шо и почём... иначе - грабли.. на полуправде - неминуемы
Орлова Анюта-
Количество сообщений : 944
Возраст : 64
Дата регистрации : 2009-02-14
Re: Экспертный доклад о проблемах преподавания истории в российских учебных заведениях
не... истина - константа ....
из неё, исходя из степени пидарассизма отдельных субъектов, время от времени, из основного контекста, нарезают переменные полуправды на потребу... вам - какую?
из неё, исходя из степени пидарассизма отдельных субъектов, время от времени, из основного контекста, нарезают переменные полуправды на потребу... вам - какую?
Chudotvorets- награды :
Количество сообщений : 9642
Дата регистрации : 2009-02-18
Re: Экспертный доклад о проблемах преподавания истории в российских учебных заведениях
Здесь нет правых. Народ - прав. А у властей правых нет. Все должно решаться цивилизованным путем.Chudotvorets пишет:не... истина - константа ....
из неё, исходя из степени пидарассизма отдельных субъектов, время от времени, из основного контекста, нарезают переменные полуправды на потребу... вам - какую?
Орлова Анюта-
Количество сообщений : 944
Возраст : 64
Дата регистрации : 2009-02-14
Re: Экспертный доклад о проблемах преподавания истории в российских учебных заведениях
Кстати, про географию.
Re: Экспертный доклад о проблемах преподавания истории в российских учебных заведениях
типа, цивилизованно воровать и подтасовывать в текучке, может и можно... но, чтобы по итогу, цивилизованно не набили морду - сложновато... потому нужно грамотно закрыть тему, перед уходом на покой, не дожидаясь чаушескования...Орлова Анюта пишет:Здесь нет правых. Народ - прав. А у властей правых нет. Все должно решаться цивилизованным путем.
а стадо нетрудно приучить в волынке пастуха... на то, властьимущим, и нужно перекручивать реальную истину в суверенные правды для решения (отвлечения от) внутренних (читай - шкурных) проблем.. особенно, когда многолетний завскладом проворовался и мало-мальский допуск аудита - смерти подобно... а пастух не вечен... а на пожар можно многое списать... в том числе, дюже-секретные до сих пор, архивы по бандеровскому движняку тогда и сейчас...
ну, и...
Chudotvorets- награды :
Количество сообщений : 9642
Дата регистрации : 2009-02-18
Похожие темы
» На экстренном заседании СБ ООН представлен доклад по Донбассу
» 50 главных российских знаменитостей по версии Forbes
» ПАХНЕТ СКАНДАЛОМ: НЕМЦЫ ПЕРЕХВАТИЛИ ПЕРЕГОВОРЫ РОССИЙСКИХ ПИЛОТОВ
» Дорожные истории...
» Фальсификация истории...
» 50 главных российских знаменитостей по версии Forbes
» ПАХНЕТ СКАНДАЛОМ: НЕМЦЫ ПЕРЕХВАТИЛИ ПЕРЕГОВОРЫ РОССИЙСКИХ ПИЛОТОВ
» Дорожные истории...
» Фальсификация истории...
В КРУГУ ДРУЗЕЙ & МИР,В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ! :: Основное :: Дух времени и общества. :: ВЧЕРА СЕГОДНЯ ЗАВТРА
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения